5 июня 2025 года, в стенах МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары, ставшей интеллектуальным ателье для инноваций, состоялось событие значимой научно-практической ценности. Под эгидой научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии личности (рук. Велиева С.В., Ешмейкина С.В.) собрались молодые педагоги – исследователи детских душ на передовой образовательного фронта. Их объединил круглый стол, посвященный не внешним методикам, а внутреннему ландшафту профессионала: «Приемы самопомощи, самоподдержки и саморегуляции».
Этот диалог вышел далеко за рамки обычного методического семинара. Он стал синергией нейронауки и педагогического опыта, направленной на решение одной из самых острых проблем современного образования – профилактику синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) и накопление психологического капитала. Исследовательницы центра Велиева С.В. и Ешмейкина С.В. выступили проводниками в мир практической психологии личности, где главным инструментом становится сам педагог.
Научной осью дискуссии стало обсуждение осознанности как метакогнитивного навыка. Участники, опираясь на данные когнитивной психологии и аффективной нейронауки, подчеркнули: точная идентификация аффективных состояний (радость, фрустрация, тревога, усталость) и дефицитарных потребностей (в отдыхе, поддержке, автономии) – это не просто саморефлексия. Это первичный нейрофизиологический акт саморегуляции.
Практическая часть трансформировала аудиторию в лабораторию прикладной психофизиологии. Молодые педагоги погрузились в изучение и отработку оперативных техник, имеющих прямые нейробиологические корреляты: дыхательные паттерны, прогрессивная мышечная релаксация, направленная визуализация, краткосрочные медитативные практики.
Интеллектуальная щедрость мероприятия не ограничилась оперативными техниками. Центр педагогики и психологии личности представил молодым специалистам панораму новых образовательных траекторий – актуальные направления и профили подготовки на факультете. Это стало важным вектором, указывающим на возможность глубинного изучения психологических основ профессии, системной работы над своим ресурсным состоянием и профессиональным ростом в рамках научно обоснованных программ.
Круглый стол 5 июня 2025 года стал не просто мероприятием, а важным вкладом в формирование культуры психогигиены педагога.
Благодарим всех педагогов за активное участие!